Среда, 19.12.2018, 16:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Тиксинская средняя общеобразовательная школа №2

Форма входа
Категории раздела
Главная » 2011 » Сентябрь » 13 » Публичный доклад 2010-2011
11:40
Публичный доклад 2010-2011
Публичный доклад МОУ «Тиксинская средняя общеобразовательная школа №2» МО «Булунский улус (район)» РС/Я за 2010-2011 учебный год 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тиксинская средняя общеобразовательная школа № 2» находится на территории военного городка, на Крайнем Севере, вдали от больших и малых городов, самая «северная» из всех школ. Основной контингент учащихся – дети из семей военнослужащих. 71 % педагогического коллектива – жены военнослужащих. Ежегодно происходит смена ученического и педагогического коллектива, что затрудняет работу школы во многих отношениях. Это еще одна особенность школы. Суровые климатические условия: полярная ночь, пурги, сильные морозы вносят свои коррективы в УВП: отменяются занятия из-за неблагоприятных погодных условий; транспортными средствами, доставляющими обучающихся из школы, а также на различные предметные олимпиады, конкурсы, спортивные и другие мероприятия, служат военные грузовые машины, приспособленные для перевозки людей. Связь с Якутском и Москвой осуществляется только воздушным транспортом: с Якутском 3 раза в неделю, с Москвой 2 раза в месяц или реже. В 2010 году МОУ «Тиксинская средняя общеобразовательная школа №2» прошла процедуру государственной аккредитации. Школа награждена • Дипломами российского Центра охраны природы 1999- 2010 гг. • Сертификатами Республиканской выставки-ярмарки прикладного творчества учащихся «Радуга Севера». • Сертификатами, почётными грамотами Сибирского отделения Академии наук РФ. • Грамотами и сертификатами Министерства образования РФ, РС (Я). • Почётными грамотами, дипломами, кубками, вымпелами за победу и участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах, ценными призами администрации МО «Булунский улус (район) РС (Я) и улусного управления образования. • Школа является обладателем Гранта Президента РФ, как победитель в Приоритетном Национальном Проекте «Образование» 2006 год • Школа является участником регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России-2007». • Школа участник Республиканского конкурса 2000-лучших школьных коллективов РС (Я). • Дипломом за активное участие в 13 юбилейной Всероссийской выставке «Образование – 2009». • Сертификатом центра дополнительного образования «Одаренный школьник» за участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» - 2008-2010 г. • Школа является активным участником Республиканской выставки детского прикладного творчества – 2010 г. • Школа стала победителем Республиканского конкурса моделей, программ и учебных курсов гражданско-правового образования в номинации «Долгосрочные модели, программы и учебные курсы» с Программой гражданско-правового и патриотического воспитания «Отечество» на 2009-2013 гг. – 2010 г. 2. Состав обучающихся В школе обучается 148 учащихся, что составляет 11 классов-комплектов. Отсутствуют параллели. Все учащиеся проживают на территории военного городка. Учащиеся МОУ «ТСОШ № 2» в целом могут быть охарактеризованы как хорошо воспитанные, мотивированные на высокие учебные результаты, позитивно относящиеся к школе. В школе строго соблюдаются Правила внутреннего распорядка для учащихся, Устав школы, практически исключены пропуски занятий без уважительной причины, ведется строгий контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки. Все учащиеся носят строгие деловые костюмы. Национальный состав учащихся: русские, украинцы, белорусы, буряты, татары, азербайджанцы, эвены. Социальные особенности семей обучающихся Количество детей из многодетных семей 7 Количество неполных семей 20 Количество опекаемых детей 4 Количество малообеспеченных семей 6 Количество учащихся состоящих на учете в КДН 1 Количество учащихся, совершивших преступления 0 Образование родителей Высшее 33,5% Средне-специальное 47% Среднее 19% 3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. В образовательном учреждении сложилась система управления образовательным процессом, что положительно влияет на результативность всей работы в целом. Формами самоуправления являются общешкольная родительская Конференция, Управляющий Совет школы, Педагогический Совет школы. Структура управления сложившаяся в школе способствует реализации творческого потенциала педагогов, следовательно, и учащихся. Формы обеспечения государственно-общественного характера управления Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно-воспитательного процесса. В перерыве работы конференции действует Управляющий Совет Заседание проводится Один раз в четверть Сотрудничество ОУ с государственными и муниципальными структурами ОУ на сегодняшний день является социально-активной школой, которая ставит своей целью не только предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие сообщества, привлечение родителей и жителей поселка к решению социальных и других проблем, стоящих перед школой. Школа получает реальную помощь и содействие от местного сообщества, родительская общественность, муниципального образования, администрации поселка и улуса в укреплении материально-технической базы, и в организации УВП и в управлении школой. Школа работает на договорной основе по всем направлениям функционирования и развития со многими поселковыми структурами. Оказывается помощь в доставке учащихся и учителей на районные мероприятия, так как своего транспорта нет, в доставке оборудования для школы, в оснащении школы и кабинетов. Реальная помощь со стороны особенно воинской части очень ощутима. ТСОШ №2 КДНиЗП Клуб ГДО Музыкальная школа ТПУ Отдел по молодежной политике СОШ района и ЦВР Детский сад Военкомат В/ч 62266-А Усть-Ленский заповедник 4. Условия осуществления образовательного процесса. В школе разработана и принята новая Программа развития школы с 2011 по 2016 год миссией, которой является создание психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей. Миссия на уровне Миссия на уровне коллектива Миссия на уровне социума Личном Создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса Личная самоактуализация школьников Социальном Формирование творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии Духовном Формирование духовно богатой, свободной личности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества Методическая тема «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования» Цель школы: Построение культурно-образовательного пространства, направленного на становление личности с развитыми ключевыми компетенциями. Задачи школы: • активно участвовать в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности и ее гражданского и духовного возрождения; • создавать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка; • формировать потребность учащихся в самообразовании и саморазвитии; • реализовывать идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования; • обеспечить общедоступное, качественное образование; • совершенствовать в школе здоровьесберегающую среду; • организовать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов; • создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания; • использовать деятельностных педагогических технологий; • перевод учащихся в учение в проблемно-исследовательском режиме • сформировать систему управления школой на основе технологий сотрудничества, общей ответственности за результат; • обновить содержание дополнительного образования, форм и методов его организации; Принципы обучения и воспитания в модели: В основу организации жизнедеятельности школы заложены следующие принципы: 1. Принцип личностного подхода:  ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;  уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;  приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;  субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;  самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;  социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;  индивидуализация - это развитие продуктивного, творческого индивидуального, неповторимого потенциала личности. 2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей. 3. Принцип гуманности, предполагающий  создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;  формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);  развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам России;  формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности. 4. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:  разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;  создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;  ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;  развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах. 5. Принцип научности, предполагающий:  развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;  постоянное обновление содержания учебных программ и пособий;  создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции. 1. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации. В школе работает социально-психологическая служба, целью службы является создание благоприятных психолого-педагогических условий для всестороннего развития социализирующейся личности. Служба обеспечивает сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, родителями, учителями-предметниками, ученическими коллективами. Вся работа службы осуществляется в соответствии с Положением о социально-психологической службе, согласно годовому плану, а также по запросам учащихся и родителей, администрации и педагогов. В результате проведенной работы в течение 2010-2011 учебного года сняты с ВШУ 1 человек. На данный момент на ВШУ 3 человека, на КДН 1 человек (семья) и на ПДН нет. Одним из механизмов укрепления дисциплины стали: ежемесячный конкурс на лучший класс и ведение дневников наблюдения за классами на уроках. Налажено взаимодействие отцов – членов Управляющего совета с мальчиками, имеющими проблемы по успеваемости и дисциплине. Появились новые направления в работе – волонтерский отряд «Луч», социально-психологический тренинг «Психология общения», предпрофильная подготовка «Психология и выбор профессий» в 9 классе, занятия с обучающимися 5 класса по адаптации в среднем звене «Первый раз в пятый класс». В 6-7 классах проведен ряд занятий по конфликтологии. Проводится исследование отношения учащихся к учителю и взаимоотношений класса с классным руководителем. Составляются социально-психологические портреты учителей и т.д. Обновляется стенд по здоровому образу жизни. Учащимся раздаются тематические буклеты. Проводится Неделя здоровья. Продолжает работать «Почта доверия», появилась новая рубрика «Совет друга». В школе 2 раза в год проводится Месячник психологического здоровья с обучающимися, учителями и родителями, в рамках которого состоялись занятия, родительские собрания с элементами тренинга, обучающие семинары-практикумы, рейды в семьи. Прошла неделя «Телефона Доверия», дана информация обучающимся, учителям и родителям о создании телефона Доверия в РФ и РС(Я). За отчетный период социальным педагогом проведено: - 34 индивидуальных консультаций и профилактических бесед с детьми и подростками по вопросам личностного самоопределения, взаимоотношений со сверстниками, учителями и родителями, по соблюдению Устава школы и др.; - 27 индивидуальных бесед с родителями по вопросам воспитания, выполнения родителями своих обязанностей в отношении детей, по разрешению конфликтных ситуаций; - 80 групповых бесед и занятий с учащимися по темам: « КОАП РС(Я). Проступок и ответственность» - беседа инспектора ПДН, «Поведения в местах повышенного травматизма» - беседа участкового, «Правила поведение несовершеннолетних в общественных местах и на дорогах» с привлечением инспектора ГИБДД и участкового( 5-11 кл)., цикл занятий «Школа здоровья» (8,9,10, 11 кл.- 17 бесед) проводился медиком амбулатории Тикси-3; «Беседа о нравственности» (9-11 кл.) и «О духовности» (5-8 кл.)проведены представителями православной церкви п.Тикси-3, цикл занятий с элементами тренинга «Психология общения» для 7 кл. и 8кл., «Конвенция о правах ребенка» (3 кл.), «О знаках и правилах дорожного движения» (4 кл.) - 8 анкетирований и тестирований «Жизнь в школе», «Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко», «Молодежь и наркотики», «Тест оценки правового и гражданского самосознания» и др. - 16 заседаний Совета профилактики с участием соцпедагога, классных руководителей, учителей-предметников, родителей о неуспеваемости отдельных учащихся, прогулах, недисциплинированности; - 11 выступлений на родительских собраниях, рабочих и методических семинарах разного уровня, на педсоветах по темам: «Преемственность: детский сад – школа», «Роль социально-психологической службы в профилактической работе школы», «Жестокое обращение с детьми», «Профилактика подросткового суицида», «Профилактика школьных прогулов», «Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой в сфере выполнения ими обязанностей по воспитанию и образованию детей» и др. - 13 рейдов в семьи, 3 из них с привлечением участкового. «Почтой доверия» получены 10 записок с вопросами об организации учебного труда, о взаимоотношениях полов, дружбе и конфликтах с одноклассниками, по саморегуляции эмоциональных состояний, о выборе профессии, о взаимоотношениях в семье и т. д. Материально-техническая база. МОУ «ТСОШ № 2» – трехэтажное кирпичное оштукатуренное цементным раствором 2 степени огнестойкости здание. Площадь 2045,31 м2. В школе один основной выход и четыре запасных: 2 на первом этаже, 2 на третьем этаже. Спортивный зал площадью 190 м2. Кроме того, рядом находится спортивный комплекс в/ч 62266-А с тренажерным залом, двумя теннисными залами, спортзалом для проведения занятий и соревнований по волейболу, баскетболу, футболу, занятий спортивными играми, которые доступны нашим школьникам для проведения занятий физической культурой, а также в вечернее время. Полезная площадь 1335 м2, служебная площадь – 1215 м2. В наличии в школе 6 пожарных щитов, оснащенных в соответствии с требованиями Госпожнадзора. Центральное отопление от котельной ИО, работающей на нефти. В учреждении 14 кабинетов (12 кабинетов оснащены компьютерной и мультимедийной системами, имеется 2 интерактивнивные доски), кабинет социально-психологической службы, директора, заместителей директора, секретаря, библиотека, архив, буфет-столовая, 2 лаборантских, кабинет кружковой работы, компьютерный класс, оснащенный 11 компьютерами с мультимедийной системой. Освещение в школе полностью переведено на энергосберегающие лампы и лампы дневного света. Во всех кабинетах над учебными досками установлено освещение. Для совершенствования учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году приобретено 5 ноутбуков, 2 компьютера, интерактивная доска, вытяжной шкаф для кабинета химии, швейная машинка и стулья для кабинета трудового обучения. Работает широкополосный Интернет (недостаток: слабая скорость, очень часто нет связи). В кабинете информатики установлено программное лицензионное обеспечение, в июне 2010 года получен обновленный вариант. Школьный музей продолжает свою работу, согласно Положению о школьном музее. (Руководитель Рагулина М.В., школьный библиотекарь). Учреждение укомплектовано 20 рабочими огнетушителями, системой дымовой пожарной сигнализации, «ревунами» на каждом этаже (общее количество 5 штук): 1 на первом этаже, 2 на втором этаже, 2 на третьем этаже, системой «речевого оповещения», системой видеонаблюдения: вход, вестибюль, коридор 2 этаж, коридор 3 этаж. В каждом учебном кабинете имеются планы эвакуации на случай пожара. На каждом этаже есть специальные стенды пожарной безопасности с наглядностью и поэтапными схемами эвакуации, номерами телефонов на случай пожара и инструкциями по противопожарной безопасности. В спортивном зале, кабинетах физики, химии, информатики имеются огнетушители, песок, плотная ткань для тушения пожара. На 1 этаже имеется бочка с водой, укомплектованный пожарный щит. Заменена электропроводка в спортивном зале, лабораториях химии и физики. По всей школе электропроводка уложена в короба. Для обеспечения условий безопасности образовательного пространства создана: 1. Нормативно-правовая база:  Приказы по школе об охране труда и соблюдении техники безопасности;  План мероприятий по безопасности ОУ на учебный год;  Инструктаж о действиях персонала и учащихся в случае пожара, террористического акта или других чрезвычайных ситуациях;  График проведения тренировочных эвакуаций;  Журнал регистрации инструктажа работников школы;  Журнал регистрации несчастных случаев учащихся и работников;  Акты технического обслуживания здания и проверки первичных средств пожаротушения. 2. Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ:  Случаев причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся и работников не зарегистрировано – 0 %;  Случаев пищевых отравлений в школьной столовой-буфете не зарегистрировано – 0 %. 3. Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение на услугу в системе образования №14.28.04.000.М.000012.07.11 от 25.07.2011 г. Услуги в системе образования:  Начальное общее образование;  Основное общее образование;  Среднее (полное) общее образование.  1 ученик обучается на дому по вспомогательной программе. 4. Программы по физкультурно-оздоровительному, спортивному направлениям, компьютерной грамотности, элективные курсы по профильному обучению, программы по естественно-математическому и социально-экономическому направлениям, программы дополнительного образования. 5. Получен паспорт компьютерного класса. 6. Доступность медицинской помощи. В ОУ имеется 2 медицинских кабинета (приемный и процедурный с изолятором) со всеми необходимыми медикаментами для оказания скорой помощи, как учащимся, так и работникам школы. Всю необходимую помощь оказывает квалифицированный фельдшер Центральной улусной больницы Сивцева Е.О., работающая на 0,5 ставки, согласно штатному расписанию. В необходимых случаях обращается в военный госпиталь, находящийся на территории поселка. По предписанию Министерства Здравоохранения проводится работа по лицензированию медицинской деятельности школы. 7. По соблюдению правил противопожарной безопасности проведена следующая работа:  Освещение запасных выходов;  Покраска стен на путях эвакуации водоэмульсионной краской;  Замена электропроводки на лестничных площадках 3 этажа, а также в 8 кабинетах;  Установлены предписывающие и указательные знаки безопасности;  Проводятся тренировочные занятии по отработке навыков по эвакуации на случай пожара в соответствии с графиком, составляется акт;  Получено заключение Госпожнадзора «О соблюдении требований пожарной безопасности» за № 000468 от 28 апреля 2009 года. Недостатки:  Необходимо восстановить внешнее водоснабжение. 8. Кадровое и материально-техническое обеспечение кабинета ОБЖ: - Имеется отдельный кабинет площадью 70 м2. Занятия проводит учитель с высшим образованием, высшей квалификационной категории, в/с запаса Козлова Елена Анатольевна. - Кабинет обеспечен учебниками на 100 %. - Оснащенность таблицами, наглядными пособиями, ТСО на 50 %. (закуплено: макет автомата, таблицы, наглядные пособия). По взаимодействию с воинской частью школе предоставлен учебно-наглядный материал по основам воинской службы. 9. Проводятся практические мероприятия, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстренных условиях. 10. 5 раз в год проводится учебная пожарная тревога по эвакуации школьников из здания школы с вызовом пожарной команды. Замечаний не выявлено. 11. 2 раза в год проводятся тренировки по антитеррору с вызовом ФСБ, милиции, скорой помощи. Замечаний нет. 12. Закуплено 4 огнетушителя. 13. Службой охраны сделан замер сопротивления электропроводки и составлено заключение. 14. Во исполнение предписания Роспотребнадзора: - произведен ремонт мужского туалета; - закуплен вытяжной шкаф в кабинет химии; - заменены старые на новые мониторы в кабинете информатики; - обеспечен школьной мебелью (регулирующей высоту) начальный класс; - произведены ремонтные системы отопления; - произведена замена электропроводки и светильников в спортивном зале, в лаборатории химии и лаборатории физики; - произведен косметический ремонт всех помещений школы. Организация питания В ОУ организовано горячее питание. Так как своей столовой в школе нет, с филиалом № 7 ФКБ «5131 ЦТЗБ» заключен договор на приготовление горячих завтраков. Для подогрева пищи установлен мармит. Работает раздаточная, обеденный зал на 60 мест. Учащиеся питаются на 2, 3 переменах. СанПиН соблюдается. Питанием охвачено 100 % учащихся. Родители производят доплату. Пересмотрен план – меню блюд включенных в рацион питания учащихся с указанием количества белка, углеводов, жиров, калорийности и стоимости блюд, согласованный с начальником территориального отдела Роспотребнадзора по РС (Я) в Булунском районе. В школе есть буфет, в котором имеются соки, печенье, шоколад, конфеты, минеральная вода, питьевая вода. Имеется холодильник-витрина. Имеется посуда на каждого учащегося. Недостатки: 1. Ограниченный ассортимент продукции в буфете; 2. Ограниченный ассортимент блюд, включенных в рацион питания учащихся из-за дороговизны продуктов и редкого завоза продуктов питания. 3. Ведется работа по закупке новой мебели в обеденный зал для учащихся. 4. Учебный план общеобразовательного учреждения. Учебный план, по которому работает школа, разработан на основе Базисного учебного плана для русскоязычных школ РС (Я). Обучение в МОУ ТСОШ № 2 проводится в одну смену с 9.00 часов утра. Во второй половине дня проводятся консультации, элективные курсы, спецкурсы по профилям, работают предметные кружки и кружки дополнительного образования, спортивные секции, также проводятся физкультурно-оздоровительные занятия и внеклассные мероприятия. Продолжительность урока в 1 классе до 35 минут, во 2-11 классах до 45 минут. Режим работы школы: пятидневная рабочая неделя в 1 классе, и шестидневная рабочая неделя во 2-11 классах. В феврале у 1 класса дополнительные каникулы. Расписание уроков составлено в соответствии с СанПиНами и утверждено Роспотребнадзором. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ на 2010-2011 учебный год. Базисный учебный план для МОУ «Тиксинская средняя общеобразовательная школа №2» для 1-4 классов ориентирован на 4 года обучения, для 5-9 классов на 5 лет и 10 класса на 1 год освоения образовательных программ. Учебный план школы составлен на основании базисного учебного плана РС (Я) и СанПиНов. План рассчитан на шестидневную рабочую неделю во 2-10 классах и на пятидневную рабочую неделю в 1-ом классе. В 1-4 классах в рамках школьного компонента по выбору изучается РНК и информатика. В соответствии с Концепцией российского образования на период до 2010 года в школьный учебный план со 2-го по 4-ый класс вводится информатика по 1 часу в неделю в целях обеспечения всеобщей компьютерной грамотности и английский язык. В соответствии со школьной программой развития на 2006 -2010 уч. г., а также в соответствии со школьной программой «Гражданско-патриотического воспитания» в учебный план 1-4 классов вводится предмет РНК. В 5-9 классах обязательными учебными предметами федеральной компетенции являются: «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Математика», «Информатика и информационные технологии» (8-9кл.), «История», «Обществознание» (включая право и экономику), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство» (ИЗО, черчение и музыка), «Технология», «Физическая культура». Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вынесен во внеурочную деятельность в 5-7, 9, 11 классах на основании Федерального Базисного учебного плана. Учебный предмет «Искусство» изучается в качестве самостоятельных предметов «Изобразительное искусство» в 5 и 6 классах, «Черчение» в 7-9 классах, «Музыка» в 5-7 классах. Компонент образовательного учреждения включает в себя изучение предметов «Русская национальная культура» в 5-7 классах по 1 часу в неделю, «Мировая художественная культура» в 8 и 9 классах в объеме 1 час в неделю с целью реализации программы «Гражданско-патриотическое воспитание». Для увеличения количества часов, отведенных на изучение отдельных предметов в 5-9 классах, дополнительно введено по 1 часу в неделю по математике с целью углубления знаний по данному предмету и реализации программы предпрофильного обучения. С этой целью введены элективные курсы: «История религий» в 5-6 классах по 1 часу в неделю, «Культура речи и языковые нормы» в 8-9 классах по 1 часу в неделю, «Разговорный английский» в 5, 8 и 9 классе по 1 часу в неделю, «Избранные вопросы математики» в 8-9 классах по 1 часу в неделю, «Психология поведения» в 7-8 классе 1 час в неделю, «Выбор профессии» в 9 классе. В 10-11 классах обязательными базовыми учебными предметами федеральной компетенции являются: «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Математика», «История», «Обществознание» (включая экономику и право), «Естествознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура». Учебный предмет «Обществознание» изучается в качестве самостоятельных предметов «Общество», «Экономика», «Право». Учебный предмет «Естествознание» изучается в качестве самостоятельных предметов «Химия», «Биология». Предметы по выбору на базовом уровне в 10-11 классах представлены следующим образом: Русский язык, Литература, История, Физика, Английский язык, Математика. В 10 классе 2 профиля: гуманитарный и социально-экономический; в 11 классе: математический и социально-экономический. Элективные курсы по выбору представлены следующим образом: - на базовом уровне: Английский язык (1 час в неделю). -в социально-экономической группе: «Практикум по английскому языку» (1 час в неделю на базовом уровне и 1 час в неделю в соц.-экон. группе). - в математической группе: «Практикум по алгебре» (1 час в неделю на базовом уровне и 1 в математической группе), «Практикум решения задач по физике» (1 час в неделю в математической группе), «Прикладная этика» 1 час в неделю на базовом уровне. Элективные курсы – обязательные учебные предметы из компонента образовательного учреждения по выбору обучающихся для углубления учебных предметов, поддержания изучения смежных предметов на профильном уровне и получения дополнительной подготовки для прохождения итоговой аттестации, развития содержания базовых учебных предметов, удовлетворения познавательных интересов обучающихся, подготовки к новым социальным условиям обучения и жизни. Национально-региональный компонент включает предметы «Культура народов Якутии» в 1-11 классах и «Якутский язык» со 2 по 9 класс. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Коллективный портрет педагогов. Показатели квалификации педагогических работников. Имеют звание Награждены знаком Отличник образования РС (Я) 5 Аттестованы на высшую квалификационную категорию 3 администратора, 2 учителя на 1 квалификационную категорию 4 на 2 квалификационную категорию 8 Педагогический стаж работников школы 2-5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет больше 20 лет 1 5 2 3 3 Возрастной состав педагогов 20-25 лет 26-30 лет 31-35 лет 36-40 лет 41-45 лет 46-55 лет 1 2 4 2 2 3 Школа укомплектована практически полностью педагогическими кадрами, нет только учителя труда для мальчиков, учителя музыки, учителя физики и информатики. Педагогический коллектив МОУ ТСОШ № 2 в своей работе стремится к инновационности, профессионализму и качеству. Инновационность выражена в содержании образования. В школе реализуются программы предпрофильного и профильного изучения предметов естественно-математического и социально-экономического профилей; программы спортивно-оздоровительного направления; научно-исследовательского направления. Именно эти программы определили содержание основного и дополнительного образования. Количество педагогов Преподают в профильных классах 14 8 (47%) В условиях реализации Программы развития разработано несколько подпрограмм: Комплексная программа «Ученик» направлена на предоставление обучающимся широкого поля образовательных возможностей и включает в себя подпрограммы следующего направления:  «Способные дети»,  «Преемственность. Адаптация»,  «Мой класс»,  «Портфолио».  Единая методическая тема 2010 – 2011 учебного года «Повышение качества знаний обучающихся и педагогов». Школа организует работу по систематическому ознакомлению педагогической общественности с опытом работы своего образовательного учреждения. Обобщен опыт работы школы и учителей на республиканском уровне по темам: 1. Проектная деятельность на уроках английского языка. 2. Использование ИКТ на уроках истории. 3. Использование ИКТ на уроках литературы. 4. Роль социально-психологической службы в профилактической работе школы. 5. Работа по программе «Гражданско-правовое и патриотическое воспитание школьников». Семинары ТСОШ № 2 1. «Компетентностный подход в системе общего образования» - районный семинар. 2. «Преемственность «Детский сад – начальная школа» - районный семинар. 3. «Преемственность «Начальная школа – среднее звено» - школьный семинар. 4. Творческий отчет о работе педагогов МОУ «ТСОШ № 2» - районный семинар. 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет свой лицевой счет и осуществляет оперативное управление поступающими бюджетными средствами. Бюджетное финансирование покрывает примерно 40 % материальных затрат и 70 % услуг. На капитальный ремонт в этом году деньги не выделялись. Финансово-хозяйственная деятельность Основные показатели использования бюджета 2010 года. Утверждено ассигнований 14 471 326,61 рублей. Бюджет исполнен полностью. Основные приобретения за 2010 год Наименование Стоимость 1. Мебель, компьютерная техника, медицинское оборудование, светильники 364 695 рублей 2. Чистящие средства, моющие средства, строительные материалы, канцелярские товары 418 855 рублей 3. Пожарная безопасность  Приобретение огнезащитных средств  Замер сопротивления изоляции  Приобретение огнезащитной краски  Демонтаж сигнализации  Замена электропроводки в классах и коридорах 395 086 рублей 50 000 рублей 25 000 рублей 37 700 рублей 86 000 рублей 196 386 рублей 4. Текущий ремонт а) ремонт отопления б) ремонт кабинетов школы 200 000 рублей 5. Коммунальные услуги 2 005 584 рубля Результаты образовательной деятельности. В 2010-11 учебном году 4 обучающихся 9 класса получили аттестаты об окончании основной средней школы особого образца, 3 выпускника 11 класса получили золотые медали. Сегодня деятельность СОШ № 2 направлена на создание эффективных инноваций, технологически выстроенной системы доступного образования и самообразования. Наши выпускники усвоили, что знания необходимы в жизненных условиях. Результаты учебной деятельности за 2010-2011 учебный год Результаты аттестации 1-4 класс 5-9 класс 10 -11класс Всего учащихся на конец 2010-11 учебного года аттестовано* Успеваемость Качество знаний Успеваемость Качество знаний Успеваемость Качество знаний 142 127 100% 63% 100% 45,6% 100% 81,2% * 1 класс по итогам за год не аттестуется Результаты участия в олимпиадах в 2010-2011 учебном году Кол-во учащихся Олимпиады Начальные классы Средние и старшие классы Дистанционные 142 ученика 58% 47,5% 53% Результаты ЕГЭ в 11 классе Предмет 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Математика 87% 92% 100% Выпуска нет 100% Русский язык 100% 94% 100% 100% Трудоустройство выпускников по годам в ВУЗы 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 82% 88% 92% 94% Выпуска нет 100% Результаты участия в олимпиадах в 2010-2011 учебном году На районных предметных олимпиадах 43 призовых места. Участник Класс матем. русск.яз. литер. англ. яз история общество физкульт. МХК ОБЖ Ульянова Анна 6 3 Копылова Алекс. 6 3 Петрюк Алена 7 3 3 Дмитриева Татьяна 7 3 Копылова Анна 9 2 2 3 3 3 Матвеева Ксения 9 2 3 Потоцкая Виктория 9 2 Малов Никита 9 3 Скачкова Екатерина 9 3 3 3 Драков Виталий 9 2 Компаниец Анатол. 9 3 Олешко Карина 9 3 Коптелова Анастасия 10 1 3 Ширенкова Наталья 10 3 2 Казначеев Валерий 10 3 Кудин Ирина 10 2 Михалев Александр 10 3 Липовцева Екатер. 10 1 Карпенко Наталья 10 3 Процык Марина 10 3 Полежаева Тамара 11 3 3 2 Завадский Виталий 11 3 3 2 3 Кудин Василий 11 2 1 Китайская Алла 11 2 3 Махмудова Янина 11 2 Возовиков Василий 11 3 Учащиеся 1-11 класс приняли активное участие в Международной дистанционной олимпиаде «Русский медвежонок – языкознание для всех» и «Кенгуру» по математике, «Бритиш Бульдог» по английскому языку, «КИТ» по информатике. 3 ученика участвовали во Всероссийской дистанционной олимпиаде по истории «Ломоносов – 2010». 16 учащихся школы с 6 по 11 класс успешно обучаются во Всероссийской заочной физико-математической школе «Авангард». Ученик 11 класса Кудин Василий стал призером Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. В заочном туре Всероссийской олимпиады по МХК победили ученицы 10 класса Кудин Ирина, Процык Марина и ученица 9 класса Копылова Анна, по обществознанию ученица 10 класса Липовцева Екатерина. ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В течение учебного года активно работало НОУ «Исследователи» и НОУ «Младший школьник». Учащиеся выполнили и защитили 14 проектов совместно с Усть-Ленским заповедником. С очень интересными докладами выступили участники НОУ «Младший школьник»: 2 класс – групповой проект «Шоколадная страна», участники: Строев Сергей, Бурдинский Юрий, Дмитриев Эдуард. Руководитель: Черепнова Л.А. 3 класс: Караулов Владислав «От диплодока до стегозавра», Пуглеева Диана «Шаг к красивой улыбке», Бровкина Полина «Может ли наступить весна среди зимы». Руководитель: Гринберг Н.Л. В старших классах победителем районной научно-практической конференции стал доклад Липовцевой Е. (10 класс) и Бабичева Д.(11 класс) «Заболевания характерные для жителей Крайнего Севера», руководитель Белова Н.Ю. Интересные доклады-презентации были представлены членами военно-исторического клуба «Полярная звезда», ученицами 10 класса Пономаревой В., Процык М., Ширенковой Н., Кудин И. , руководитель Казначеева М.В. Ученица 11 класса Махмудова Я. Выступала с докладом «социальные проблемы молодежи», руководитель Попова И.В. Активно работает школьный интеллектуальный клуб «ШИК», в состав которого входили учащиеся 7-11 класса. Заседания клуба проводились каждую субботу в форме игры «Что? Где? Когда?». В этом году продолжилась традиция приглашать гостей для участия в играх. Были приглашены команды учителей, военнослужащих, учащихся Арктической гимназии. Члены клуба приняли участие в районной игре «Брейн-ринг», где заняли 1 место. На ежегодном фестивале «Поют и танцуют Дети Севера» - лауреатами стали ученики нашей школы Копылова А. и Лобанова Д. Учащиеся школы приняли участие в республиканской выставке детского прикладного творчества, в которой заняли 5 призовых мест. Результаты участия в спортивных соревнованиях В 2010-2011 учебном году учащиеся успешно приняли участие в соревнованиях: Участие в улусных соревнованиях «Дети Севера» - 1 место Кудин Василий 11 класс. Участие в спортивном празднике военного гарнизона. Сборная команда по мини футболу команда учащихся ТСОШ № 2 заняла 1 место. Проводилась декада оздоровительного бега и ходьбы. Принимали участие учащиеся с 1 по 11 класс. Определены призеры. Проводились соревнования по пулевой стрельбе, ставшие традиционными в праздник Дня Победы. Сборная команда по баскетболу заняла первое место в соревнованиях с военнослужащими . За активное участие в школьных и районных мероприятиях и за хорошие результаты все учащиеся были награждены грамотами и подарками. В 2010-2011 учебном году обладателями Гранта Главы Администрации Булунского района стали: учащиеся 10 класса Казначеев Валерий, 9 класса Копылова Анна и Скачкова Екатерина. Ученица 11 класса Китайская Алла стала участницей Рождественской елки Президента Республики Саха (Якутия). Дополнительное образование в ТСОШ № 2 Направления: 1. Интеллектуальное:  Научное общество учащихся  Предметные кружки  Кружок «Основы компьютерной грамотности»  Библиотечный актив «Книголюб»  Школьный интеллектуальный клуб («ШИК» 2. Музыкально-художественое:  Музыкальный лекторий  ДМШ № 2  Хор  Аккордеон  Фортепиано  Вокал  Гитара  Художественный класс 3. Декоративно-прикладное:  Кружок «Вышивка»  Кружок «Мягкая игрушка»  Кружок «Цветы» 4. Лингвистическое:  Редакция газеты «Школьные новости» 5. Эстетическое:  Драматический кружок «Розовая чайка»  Танцевальный кружок 6. Социальное (проектное):  ДО «Полярные звездочки»  ДО «Муравейник»  Совет Старшеклассников 7. Спортивно-оздоровительное:  Секция волейбола  Секция баскетбола  Спортивные и подвижные игры  Футбол 8. Гражданско-патриотическое и правовое:  Историко-географический клуб «Исследователи Севера»  Историко-краеведческий музей «Дом в котором живем»  Военно-патриотический клуб «Патриот»  Волонтерский отряд «Луч»  Клуб «Русские традиции»  Подпрограмма правового воспитания «Я и мои права» По данным социологического опроса в 2011 году: • качеством образования удовлетворены 89% опрошенных, • уровнем воспитательной работы 81%, • 58% отметили качество индивидуального подхода в развитии способностей, талантов, даровании детей, • 75% признали, что школа в достаточной мере готовит учащихся к жизни, • 71% считает, что у школы достаточный авторитет среди населения.
Просмотров: 506 | Добавил: tcolli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz