|
Главная » 2009 » Декабрь » 23 » Информация о реализации инновационной программы развития общеобразовательного учреждения МОУ «Тиксинская СОШ №2» за 2006-2009 годы
08:39 Информация о реализации инновационной программы развития общеобразовательного учреждения МОУ «Тиксинская СОШ №2» за 2006-2009 годы |
В 2006 году Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тиксинская средняя общеобразовательная школа №2» стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Приоритетный национальный проект «Образование» в Республике Саха (Якутия). Это результат огромной многолетней творческой работы всего дружного педагогического коллектива.
Сегодня Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тиксинская средняя общеобразовательная школа №2» Муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) это:
- школа, где за 47 лет выпущено 185 медалистов;
- победитель приоритетного национального проекта «Образование»;
- опорная школа в районе по воспитательной работе и социально-педагогической поддержке УВП;
- сплоченный коллектив педагогов, родителей, обучающихся, активно сотрудничающий с различными государственными и муниципальными заведениями, предприятиями, учреждениями;
- творчески работающий педагогический коллектив, активно внедряющий новые педагогические технологии в УВП;
- это родители, которые откликаются на эксперименты, готовы помочь и поддержать во всем;
- общеобразовательное учреждение, где более 5 лет нет второгодников;
- учреждение, где осуществляется разнообразная внеурочная деятельность;
- учреждение, где уважают личность ребенка;
- учреждение, где существуют порядок и дисциплина, имеются свои традиции;
- дом, в котором красиво и уютно всем.
Наша школа награждена:
- дипломами российского Центра охраны природы 1999- 2008гг;
- сертификатами Республиканской выставки-ярмарки
прикладного творчества учащихся «Радуга Севера»;
- сертификатами, почётными грамотами Сибирского
отделения Академии наук РФ;
- грамотами и сертификатами Министерства
образования РФ, РС (Я);
- сертификатом выставки «Образование -2006»;
- почётными грамотами, дипломами, кубками, вымпелами
за победу и участие в конкурсах, соревнованиях,
фестивалях, олимпиадах, ценными призами
администрации МО «Булунский улус (район) РС (Я) и
улусного управления образования;
- школа является победителем регионального этапа
Всероссийского конкурса «Лучшие школы России-2007»;
- школа, участник Республиканского конкурса
«2000 лучших школьных коллективов РС (Я)».
В 2006 году было проанализировано движение учащихся, количество учеников в целом, учащихся, занимающихся на 4 и 5 и на основании полученных данных, мы встали перед необходимостью выработать свою модель организации профильного обучения, чтобы она была личностно - ориентированной и обеспечивала формирование человека, способного в изменяющихся условиях найти и выстроить свою жизненную и профессиональную траекторию.
Миссия школы на 2006-2010 гг – создание равных возможностей для всех обучающихся в получении ими качественного образования и создании для этого надлежащих условий.
Цель школы – создание условий для обучения и воспитания учащихся, обеспечивающих им самореализацию в настоящем и будущем. Одним из конечных результатов должно было стать создание выпускниками 9 класса конкретного выбора профиля обучения. Мы ожидали более высокого качества выпускных экзаменов. Трудоустройство выпускников должно соответствовать их выбору профиля.
Методическая тема школы – «Предпрофильное и профильное обучение в однокомплектной школе».
Деятельность в рамках программы развития:
• Повышение квалификации педагогических кадров через систему семинаров, курсов переподготовки, курсов повышения квалификации, дистанционного обучения.
• Целенаправленная работа психологической службы.
• Научно-методическое, учебно-методическое и информационное обеспечение.
• Проведение профориентационной работы с учащимися.
• Создание портфолио и построение образовательного развития выпускника.
• Информационная работа по организации и проведению профильного обучения, информирование родительской общественности, социума и учащихся о ходе реализации планов.
• Тиражирование полученных результатов в форме школьной компьютерной газеты , буклетов и через СМИ.
Ожидаемые результаты:
• Новый, более повышенный уровень квалификации кадров.
• Более высокий уровень обученности учащихся, социальной адаптации выпускников.
• Удовлетворение заказа родителей.
• Высокая оценка значимости ОУ в окружающем социуме.
• Стабилизация качества учащихся в старших классах.
За годы реализации инновационной программы развития образования школа получила следующие результаты (Приоритеты школы):
значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных школ района. Школа является не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным ресурсным центром поселка. Школа, превращаясь в «Гражданский центр» поселка, все больше получает реальную помощь и содействие от местного сообщества, муниципального образования. Установился диалог и взаимовыгодное сотрудничество. Периодически проходят встречи учащихся ТСОШ
№ 2 с военным составом в/части 45114. Урок мужества, встреча с интересными людьми, круглые столы, которые позволяют получать основы профессиональной ориентации по военным и гражданским специальностям в Вооруженных Силах.
квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения; Значительно повысилась квалификация педагогов. Прошли аттестацию на высшую категорию – 4 педагога, на первую категорию – 5 педагогов, на вторую категорию – 4 педагога.
значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию, прошли курсы повышения квалификации _в ИПКРО 12 педагогов. Распространили опыт на уровне Республики 6 человек, на уровне района 10 педагогов
изучение школьниками дополнительных дисциплин: русская национальная культура, история религий, этика и психология семейной жизни, мировая художественная культура; пополнение банка элективных курсов на базовом и углубленном уровне,
в начальных классах введена и реализуется программа «Гармония» по русскому языку и чтению, со 2 класса ведение английского языка по программе З. Бибалетовой.
создание авторских программ элективных курсов
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъектные отношения между учащимися и педагогами;
интеграция основного и дополнительного образования;
система качественной воспитательной работы; Школа стала опорной в районе в системе воспитательной работы
система качественной спортивно-массовой работы;
введение предпрофильного и профильного обучения;
социально-психологическая поддержка УВП.
компьютер для пользователя;
учителями школы разработана и активно внедряется «Программа «Способные дети»:
Формы и методы работы с одаренными детьми в нашей школе:
1) Уроки-творческие мастерские:
- творческие работы учащихся (проекты, презентации);
2) Элективные курсы для способных учащихся:
- предпрофильные в 6-9 классах;
- профильные в 10-11 классах;
3) Подготовка и участие в олимпиадах разного уровня:
- школьные олимпиады;
- улусные олимпиады;
- республиканские и всероссийские;
4) Дистанционное обучение в заочных школах.
5) Школьное научное общество «Исследователи».
6) Внеклассная работа:
- предметные недели;
- проектная деятельность учащихся;
- школьный интеллектуальный клуб «ШИК»;
- школьный драмтеатр «Розовая чайка»;
- участие в улусных фестивалях и спортивных мероприятиях;
7) Кружки по интересам.
повышение качества итоговой аттестации выпускников.
Результаты ЕГЭ в 11 классе по математике 2007 г. -87 %, 2008 г. -92 %, 2009 г. -100 %
по русский язык 2007 г.-100 %, 2008 г. – 92 %, 2009 – 100 %
трудоустройство выпускников
Поступили в ВУЗ:
2006г – 82%
2007г – 88%
2008г – 92%
2009г – 94%
по данным социологического опроса:
• качеством образования удовлетворены 89% опрошенных,
• уровнем воспитательной работы 81%,
• 58% отметили качество индивидуального подхода в развитии способностей, талантов, даровании детей,
• 75% признали, что школа в достаточной мере готовит учащихся к жизни,
• 71% считает, что у школы достаточный авторитет среди населения.
Содержание инновационной деятельности является корректировка учебных планов для базового, естественно-математического и социально-экономического профилей, составление гибкого расписания занятий в первую смену и конкретно по ИУПам, новые формы итоговой аттестации выпускников и воспитательной работы.
|
Просмотров: 647 |
Добавил: tcolli
| Рейтинг: 3.0/1 |
|
|